среда, 6 сентября 2017 г.

6 сентября - День полетов над землей (Кален ДАР)

Над землей умеют летать все. Просто по-разному. Кому-то для полета нужны крылья, кому-то хорошие сны. А кому-то - любимое мороженое или букет цветов.
Сегодня обязательно нужно вспомнить, с помощью чего летаете вы. Шоколадка? Новая книга? Прогулка по рассматриванию мира? И обязательно полетать. Хотя бы полчасика.
Ефремова Елена (Zzorik)


Как летают фокусники и йоги?


Летать можно

- на метле

главное не пить за рулем на метле
Каждая настоящая ведьма имеет в своем арсенале надежную и качественную метлу для полетов. Метла с неудобной ручкой и неудобным держаком приводит к тому, что у вас будет все время болеть спина и очень быстро уставать руки во время полета. Сегодня существует весьма огромный выбор моделей метел для полетов, которые можно успешно использовать в колдовском деле. Ваш инструмент для полетов должен быть качественной метлой, которая произведена исключительно из природных и экологических материалов.
Делать свою колдовскую работу надо с душой. Для ведьмы каждая новая метла – это не только предмет для полета, это практически одушевленный результат магического труда, в которое она вкладывает часть своей души. Для того чтоб качественно сделать метлу для полетов, ведьма заботливо подготавливают все ее компоненты, старательно укладывает прутья березы и вырезают комфортные держаки из качественных веток деревьев. Такое душевное отношение к своей работе позволяет ведьме осуществлять свою работу предельно качественно, не боясь, что метла ее потом подведет в полете.
Чтобы набрать прутьев для вашей магической метлы, отправляйтесь в березовую рощу. Пользоваться одинокой березой не стоит, т.к. метла получится слабой. Возьмите с собой цветных ленточек и лоскутков, а так же нитки и цветные бусины. Время изготовления метлы - от начала движения соков до купальских праздников в любое полнолуние. Оптимальным считается день, когда есть дневная луна.
Придя в рощу, поздоровайтесь и расскажите, зачем вы пришли. Затем начинайте обходить березы, прося у них веточки для вашей метлы.
Ветки нужно ломать руками, а не резать. Вместо каждой сломанной ветки привяжите на дерево лоскуток, ленту, или бусину на нитке - это пеня, которую вы платите. Подбирайте ветки с одинаковых берез - или только с кудрявых, или только с плакучих. Не стоит ломать ветки "с запасом" - прикиньте, какой длины прутья вам нужны для магического инструмента. Вряд ли стоит пытаться воспроизвести дворницкую метлу - такая большая вам просто не понадобится – она тяжела для полетов.
Собранные прутья крепко перетяните льняной бечевкой, обмотав несколько раз, и насадите на заранее приготовленную рукоятку. Палку для метлы часто режут из рябины. Перед работой инструмент следует обработать с помощью магии. Буквально подметать полы этой метлой не стоит. Достаточно символически обмести уже прибранное помещение, предварительно сбрызнув его кладбищенской водой. Этим же инструментом можно "выметать" следы неугодного человека, чтобы больше он в вашем доме не появлялся.
Чтобы метла летала ее надо замочить на три дня в настое корней папоротника, собранного на Ивана Купалу. Шесть крупных корней на ведро кипятка туда же замачивается метла, которая втягивает в себя магическую силу этого древнего растения.
Первый полет необходимо совершит в Вальпургиеву ночь (1 мая) вместе с опытной ведьмой. Перед полетом надо взойти на вершину холма в полночь, разжечь костер (потом он поможет вам не заблудиться в ночном небе) и снять с себя одежду и оседлать метлу. Произнесите заклинание на древней латыни: «Si licet parva componere magnis - Si gravis brevis, si longus levis - Tempora si fuerint nubila, solus eris - Si ferrum non sanat, ignis sanat - Si medicamenta non sanant, ferrum sanat, si ferrum non sanat, ignis sanat - Si nullus erit, tamen excute nullum», что в вольном переводе означает: «Если можно сравнить малое с великим, если мучительна, она не продолжительна, если продолжительна, то не мучительна, если наступят мрачные времена, ты останешься одинока, если не излечивает железо, излечивает огонь, если не излечивают лекарства, излечивает железо, если не излечивает железо, излечивает огонь, теперь ты как маленькая пылинка, дунь и лети».
После этого вы почувствуете невероятную легкость во всем теле – крепко ухватитесь за метлу и взлетайте… В первую ночь не улетайте далеко от костра, а то заблудитесь и поднимайтесь слишком высоко – там холодно…

Мужик пьяный в дрова, приползает домой с гулянки.
Жена встречает его с веником в руках. Мужик падает на колени и навзрыд:
— Люся, не улетай! Это было в последний раз!!!

На чем еще летают ведьмочки?

в крайнем случае на... пылесосе
Ведьмам в настоящее время приходится нелегко, несмотря на то, что времена инквизиции и массовой охоты на них остались в далеком прошлом. Так, ведьмам в Свазиленде местные чиновники усложнили им жизнь. Теперь, если ведьма, летящая на метле, поднимется на высоту более 150 метров, она станет преступницей. За подобное поведение для ведьм в Свазиленде теперь предусмотрено наказание. Им грозит арест и штраф в размере 55000$. Директор отдела маркетинга и корпоративных связей управления гражданской авиации Сабело Дламини заявил представителям местных средств массовой информации: "Ведьма на метле не должна летать слишком высоко. 150 метров - верхний предел".Неожиданное заявление Дламини прозвучало в ответ на вопрос журналиста, который поинтересовался обстоятельствами ареста Хантера Шонгве (Hunter Shongwe), который использовал беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением, оснащенный видеокамерой. Шонгве использовал его для проведения частного расследования. Эта история может показаться забавной оговоркой чиновника, однако на самом деле это не так. В Свазиленде к колдовству все еще относятся очень серьезно.




Кто из читателей саги о юном волшебнике Гарри Поттере не мечтал полетать на метле, как делают это герои любимого произведения? Мечта многочисленных поклонников английской писательницы Джоан Роулинг – автора знаменитой книги о Поттере – теперь сбылась. Фотографы-любители из Японии придумали новый интернет-тренд: сфотографировать человека, держащего метлу между ног во время прыжка. Таким образом создается впечатление, что человек действительно «парит» в воздухе на метле. Достаточно только одного прыжка и фотографа с быстрой реакцией.


Название чудаковатой тенденции - «квиддичинг» - пошло от квиддича – спортивной игры из мира волшебников, целью которой было поймать маленький крылатый мяч, паривший в воздухе. Как известно, персонажи Роулинг делали это – как и подобает настоящим магам – сидя на летающих метлах. Правда, в мире так называемых «маглов» (неволшебников) все гораздо сложнее. Участники «квиддичинга» зачастую хотят обогнать друг друга в изобретательности и стараются либо прыгнуть как можно выше, либо найти нестандартный фон для съемок. Издание The Daily Mail публикует десятки наиболее смешных «полетов», на которых люди пытаются «летать» на фоне Эйфелевой башни, пальм, моря. Причем, иногда они делают это парами. Не исключено, что данное увлечение найдет своих поклонников и в России… На сайте The Daily Mail также можно увидеть фотографию российских солдат-срочников, впятером пытающихся поиграть в Гарри Поттера.

на метле под зонтиком
- под зонтиком (подробнее здесь)



Мери Поппинс с правильной аэродинамикой
КТО ЛЕТАЕТ НА ЗОНТАХ

На опушке старый дом,
Мелкий дождик за окном,
Гнутся мокрые деревья,
Листья мокнут под дождём

В доме бабушка одна,
Загрустила у окна:
- Где же, где же моя внучка?
Из окошка не видна!

Я гляжу, гляжу в окно -
Уж на улице темно…
Где же, где же моя внучка?
Внучки нет уже давно!

Хоть на улице весна –
Как же там она одна?
На моём зонте летает!
И, представьте - допоздна!

Жаль, года мои не те…
Я бы тоже, в темноте,
Да под дождичком весенним
Полетала б на зонте!


Татьяна Шипошина
Рисунок в дневнике Because +
Флай-леди может стать каждая

Как научиться летать? Как сделать уборку из нудной обязаловки в процесс, приносящий удовольствие? Как жить в чистом доме, не прилагая к этому сверхчеловеческие усилия? Все просто, стоит вам стать флай-леди и любая работа будет спориться в ваших руках. Система флай-леди была придумана для американских домохозяек, чей образ жизни и график времени сильно отличается от наших отечественных хозяюшек, которые успевают и работать, и дом в порядке содержать, и семью кормить. Но многие рациональные идеи можно почерпнуть и в этой системе, главное подходить ко всему с оптимизмом!

Есть несколько простых правил, которые способна запомнить любая хозяйка. Прежде всего раковина должна сверкать чистотой, этой ваш “красный угол”, лицо вашей кухни и вашего дома. Надрайте до блеска мойку, и она будет поднимать вам настроение.

Если у вас опускаются руки, когда вы понимаете, насколько запущен дом, масштаб уборки кажется огромным, не пытайтесь расчистить все в один присест, практикуйте “шажочки”. Для начала научитесь использовать таймер. Купите симпатичный кухонный таймер и заводите его на 15 минут, не больше. Итак, вы завели таймер и быстро, не останавливаясь взялись за уборку. Ровно по звонку таймера, вы бросаете уборку и с удивлением замечаете, как много успели сделать!

“Горячие точки” в системе флай-леди, это зоны квартиры, которые очень быстро подвергаются захламлению. Ими могут быть – журнальный столик в гостиной, полочка в прихожей или прикроватная тумбочка в спальне. Это то самое место, где постоянно копятся квитанции, денежная мелочь, билетики, рекламные листовки, старые телепрограммы и прочая чепуха. Уделяйте внимание этим зонам во время каждой уборки.

Игра “собери 27″ – срочно хватайте большой мешок и начинайте скидывать все ненужные предметы! Вам нужно быстро и не раздумывая собрать 27 бросовых вещей и немедленно вынести их на помойку!

Расхламление. Этот метод поможет постепенно сделать из заваленного старыми, условно “нужными” вещами – уютное жилище. Вышедшая из моды одежда, рваные вещи, непарные перчатки и носки, юбка, в которую туловище не помещается уже много лет – вам все эти вещи нужны по настоящему? Зачем они занимают место в шкафу, ведь там может быть стильная и красивая одежда подобранная по фигуре и возрасту! Зачем хранить книги, которые никогда не будут прочитаны, старые журналы, потрепанную обувь, всякие статуэтки, свечки и другие подарки которые просто валяются, и даже не дороги как память? Избавляясь от хлама вы расчищаете место для новых, любимых вещей и улучшаете, как это считается по фэн-шую, энергетику жилища.

- на парашюте

первая попытка полета на парашюте
Себастьяна Ленормана в Монпелье (1783)

В 2011 г. порноактер и инструктор по скайдайвингу Алекс Торрес и секретарша Skydive Taft Хоуп Хоуэлл занялись сексом во время прыжка с парашютом, засняв весь процесс на видео. Несмотря на всю веселость затеи, а так же то, что секс на частных самолетах, формально, не запрещен, историей заинтересовались в полиции и федеральном управлении гражданской авиации США. Сейчас решается вопрос о том, как наказать пилота, разрешившего паре «сексуальный прыжок». Официальный представитель FAA Иэн Грегор заявил, что: «Такие действия могут отвлекать пилота во время полета, что является нарушением федерального законодательства».

певица Мадонна (Madonna Louise Ciccone)
- на воздушных шариках (как приручить воздушный шарик)


В интересном рукописном документе «О воздушном летании в России» имеется такая запись: «1731 года в Рязани, при воеводе, подьячий нерехтец Крякутной фурвин зделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю; сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила о колокольню, но он ухватился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живьем в землю или сжечь». Слово «фурвин», видимо, обозначает большой надутый мешок. Отсюда происходит слово фордевинд, когда ветер, дуя с кормы, наполняет парус корабля. Слово «подьячий», как и «дьяк», ничего общего с церковью не имеют. Дьяк — это заведующий канцелярией — приказной избой, подьячий — старший писарь. Нерехтец — это, по всей вероятности, уроженец русского города Нерехты. Этот факт опровергает утверждения о том, что изобретателями воздушного шара являются французы, братья Монгольфье. Полет Крякутского в Рязани был совершен более чем за полвека до полета Монгольфье. Впрочем, в той же рукописи упоминается еще ряд полетов наших предков при помощи крыльев, и сейчас трудно определить, где в этих сообщениях правда переходит в легенду и вымысел.


Насколько был велик тогда интерес к воздухоплаванию, можно судить по тому, что уже 4 апреля 1784 года Екатерина II подписала указ: «В предупреждение пожарных случаев и иных несчастных приключений, произойти могущих от новоизобретенных воздушных шаров, наполненных горячим воздухом или жаровнями со всякими горючими составами, повелеваем учинить запрещение, чтоб от 1 марта по 1 декабря никто не дерзал пускать на воздух таковых шаров под страхом уплаты пени по 20 рублей в Приказ Общественного призрения и взыскания вреда, ущерба и убытка, тем причиненного».


В наши дни ученые заинтересовались культурой исчезнувшего народа Южной Америки майя. Найдено много памятников этой цивилизации, некоторые из них озадачили исследователей. Например, майя выкладывали на земле различные фигуры и изображения, которые с земли человек не мог увидеть, а только с большой высоты. Некоторые ученые, сторонники гипотезы о том, что наша планета в прошлом посещалась разумными существами других планет, считали, что эти фигуры выкладывались для космонавтов. А может, дело было проще, люди племени майя поднимались и летали по воздуху на матерчатых шарах, наполненных горячим воздухом?


один вот, правда, долетался (в "Трех толстяках"). чуть не съели:


- на ядре, как Мюнхгаузен, Иероним Карл Фридрих фон
Сей незабываемый полет был даже запечатлен в бронзе и прочих стройматериалах:

На родине, в Боденвердере
Памятник в Калининграде
Памятник в Глубоком
Россия, Ноябрьск
"Май, 2010. Москва. К врачу-травматологу одной из московских больниц доставили трех «почитателей Мюнхгаузена». Да, да, того самого барона Мюнхгаузена.

А все началось с того, что группа молодых, но очень энергичных людей решила пожарить шашлыки. Слово за слово, стакан за стаканом зашел разговор о литературе. О том, что все вымысел, который в реальной жизни повторить невозможно.
— Возьмем, к примеру, барона Мюнхгаузена, — предложил первый, — Разве может череп выдержать выстрел вишневой косточкой? Или, например, может человек вспрыгнуть на ядро?
— А я утверждаю, что под этими приключениями реальная правда, — разгорячился второй, — И готов это доказать!

Акт первый: Сперва, они решили проверить версию про косточку. Но на даче (слава Богу) из оружия оказалась только травматика, из которой, даже будучи в пьяном состоянии, никто стрелять в голову не решился. Тем более не решили, КАК ИМЕННО вставить вишневую косточку в пистолет. Но зато под это дело, экспериментируя, съели литровую банку вишневого варенья. Банку поставили под стол (прошу обратить на это внимание, так как в третьем акте она сделает свое дело). Тогда ребята решили проверить версию про полет на ядре. Взяли велосипедную камеру, разрезали, прибили концы гвоздями к двум рядом стоящим деревьям. Получилась этакая катапульта. Вместо ядра взяли небольшую тыкву. Договорились так: что если человек, изображавший Мюнхгаузена, сможет вскочить на летящую тыкву, и не даст ей упасть, то он получает бутылку коньяка. При проигрыше бежит за водкой в магазин. Все заняли свои позиции. Катапульту натянули. Раз… Два… Три!!! И в это время край камеры вместе с гвоздем вылетает из дерева и бьет человека по кисти. Крик, мат, кровища. Кое-как рану перевязали. Сбегали за водкой. Выпили за неудавшийся эксперимент, затем за пострадавшего, затем за Мюнхгаузена. И тогда взгляд упал на неиспользованную тыкву…

Акт второй: А глядя на тыкву вспомнили про Вильгельма Телля. То, что кто-то держал что-то на голове, а потом это сшибли стрелой. Решили так: если человек, который пытался в первом акте полетать на ядре, сшибет тыкву с головы товарища, то получает коньяк. Иначе бежит за водкой. Вместо стрелы взяли яблоко. Но вот незадача: тыква все время падала с головы уже хорошо набравшегося парня. И тогда третий персонаж решил сбоку поддержать предмет. Все сразу стало на свои места: Вильгельм Телль с яблоком вместо стрелы, его «сын» с тыквой вместо яблока и добровольный помощник. Раз… Два… Три!!! И яблоко четко попадает в лицо помощника. Крик, мат, кровища. Кое-как успокоили людей. Сбегали за водкой. Выпили за неудавшийся эксперимент, затем за пострадавшего, затем за Мюнхгаузена. И тогда взгляд упал на стол…



Акт третий: Решили проверить последний подвиг Мюнгхаузена: если человек спляшет на накрытом столе 1 минуту и при этом не уронит и не разобьет ни одной тарелки или стакана, то получает коньяк. В противном случае… Проверять подвиг взялся «летчик на ядре». Притащили магнитофон, нашли какую-то попсу, поставили мужика на стол. Раз… Два… Три!!! Время пошло! При первом же прыжке стол ломается ровно посередине и складывается подобно книжке, разбив попутно банку из под вишневого варенья. В эти-то осколки и плюхается наш герой, получая резаную рану бока.

Эпилог: В кабинете врача-травматолога сидели три здоровых мужика. Один с неполным переломом 5 пальца правой кисти, второй с переломом носа, третий с резаной раной на боку. Но лица их светились счастьем. Потому, что они (цитирую) „оху…нно провели выходные“."

- на огнетушителе



- на пропеллере (не вздумайте самостоятельно использовать вентилятор) как Карлсон


Чтобы почувствовать себя настоящим Карлсоном, можно приготовить коктейль "Вертолет".


В стопку налить 15 мл зеленого шартрёза, затем аккуратно наслоить 15 мл крепкого рома (он же 151-й ром). Поджечь зажигалкой и подать.

Фраза "нажраться до вертолетов", похоже, приобрела смысл.
"Не такой дорогой и крутой коктейль, но числится у меня в фаворитах уже несколько лет-газированный, но с малой долей алкоголя, яркий, насыщенный и ароматный вкус, причём вкусовая палитра разная (ананас-вишня, лайм, барбарисовый, дыня, манго, виноград)-лично мне по душе виноградный и барбарисовый-последний так вообще будто расплавленные конфеты пьёшь (ну барбариски). В общем, напиток что надо-вкусный, жажду утоляет, не сильно-сладкий, чем грешат большинство коктейлей и без приторного вкуса. Стоит добавить что он ещё и безопасный для здоровья (даже в солидных размерах)" (07/06/11, Небесный Рыцарь).


"Натуральный "Вертолёт" очень даже вкусен и в чём-то полезен :). Рецепт прост: 100гр водки смешать с 400гр ананасового сока (без мякоти). Запах и вкус водки полностью убивается ананасом (равно как и любым другим цитрусом). Получается очень приятно на вкус и без химического вреда для здоровья. Плюс витамин С. :)) "Вертолёт", кстати, не противно пить тёплым, в отличие от пива. :) Хотя прохладным лучше. Только надо меру соблюдать. Потому как пьёшь, а водка совсем не чувствуется. А потом кааак вдарит в голову! :)) Вообще водка и цитрусовые соки идеально созданы друг для друга. Поэтому и существуют ещё "Отвёртка" - водка с апельсиновым соком, "Отвёртка 2.0" - с грейпфрутовым. Пропорции те же. :))) Я иногда в "Вертолёт" и "Отвёртки" для пикантности выжимаю сок из киви (из расчёта пол-киви на литр чудесного напитка), или выжать чуть-чуть лимончика, или вишнёвый сироп (10гр на литр)" (08/06/11, ThanatoS).

коллекция «Весна/Лето 2012» от Diesel
- на ковре-самолете как Алладин


В крайнем случае, ковер-линолеум тоже сойдет:


Ковер-самолет в городской квартире.
кресло Flying Carpet от Саймона Десанта (Simon Desanta)
- с самолета (скай-серфинг)


Еще можно летать на парапланах, дельтапланах и так далее...

Будущее глазами художника XIX в.


спинокрыл "Грифон"
Главное преимущество 15-килограммового «Грифона», позволяющего управлять свободным падением – красота. Придумал его 35-летний Альбан Гайсслер, причем сначала он думал, что это будет спортивный снаряд, военным гаджетом он стал потом. В первоначальной версии это был чистый планер, потом туда поставили два крошечных реактивных двигателя. Результат, честно говоря, не очень впечатляет: парашютист должен выброситься с высоты 10000 метров, пролететь 50 километров в любую сторону (крыло управляется двумя джойстиками), а на высоте 1000 метров отстегнуть крыло и раскрыть парашют уже непосредственно над целью. С двигателями крыло в состоянии пролететь километров двести – но все равно спинокрыл летит, в основном, вниз. Зато он делает это очень быстро – 15 минут вместо 45-минутного спуска с десятикилометровой высоты, и выводит десантника точно на цель.

РАНЦЕВЫЙ САМОЛЁТ "МОСКИТ"
Вообще над такими штуками работают много лет. В СССР в конце восьмидесятых придумали спинокрыл – ранцевый самолет с двумя винтовыми двигателями, каждый мощностью в 25 лошадиных сил, рассчитанный на одного пилота, с размахом крыльев меньше двух метров. Энтузиастами из Харьковского авиационного института, был испытан первый самолет, в сложенном виде умещавшийся в заплечный ранец, вернее, его реальный прототип. Он, впрочем, так и не полетел – даже на закате у советской власти было достаточно здравомыслия. Ну и конечно не было лишних 100 миллиардов долларов.


А кто бы отказался от полетов в облаках на бумажном самолетике?

Полёт на бумажном самолёте

                                               Ты говоришь, что всё пройдёт,
                                            А мне однажды повезёт!
                                         Мой Капитан отважный,
                                      Не умирают дважды!
                                   Никто не знает наперёд
                                Где потеряет, где найдёт,
                             Но отправляется в полёт
                          Мой самолёт бумажный.

                     Я говорю земле: "Пока!"
                  И улетаю в облака.
               А если кто-то спросит,
            Я там, где неба просинь,
         Как невесомая  река
      И широка, и глубока,
   Теплей парного молока...
И хвойный запах сосен.

Мои стихи - души каприз,
   Лица задумчивый абрис...
      Средь выходных и буден
         Меня ты помнить будешь,
            Как я смотрела сверху вниз
               Из-под опущенных ресниц,
                  Шептала: «Милый, улыбнись.»
                     И целовала в губы...
     
                          Родник был полон нежных чувств.
                             Нет, он не высох, он не пуст.
                                Наполнен он по-новой
                                   Водою родниковой.
                                      Немного изменился вкус -
                                         Добавила с любовью грусть,
                                            Незащищённость... Ну и пусть!
                                               И ветерка морского...

© Copyright: Алора, 2011


Летал на дельтаплане и Путен, вернее учил летать журавлей-стерхов, приняв участие в проекте "Полет надежды". Этих птиц растят в неволе, а затем дельтапланеристы в белых костюмах, которых журавли воспринимают как своих родителей, учат их летать. Именно в такой роли выступил Владимир Путин: он совершил перелет на мотодельтаплане, действуя как вожак журавлиной стаи. После приземления, глава государства признался, что полет на этом воздушном средстве не был для него первым, так как в течении полутора лет осваивал эту технику.


Славный почин!
Подчинённые – они ж подражают начальству. Скоро Медведев уток поведёт на водопой с кряканьем. Шойгу – бобров плотины строить. За Грызловым грызуны пойдут. За Прохоровым жирафы – они его за своего примут. За Жириком гадюки поползут – по той же причине.
Поговорки появятся. "Путин низко кружит – к дождю!" "Ранний Путин носок прочищает, а поздний глаза продирает", "Лучше Навальный в руке, чем Путин в небе".
и анекдоты
Звонок по телефону:
- Аллё, это Кремль? Позовите Владимира Владимировича!
- Его нет – он улетел в тёплые края.



Между тем, биологи, работающие в заповеднике, сделали вчера вечером шокирующее заявление о том, что из-за полета с Путиным несколько детенышей стерхов были покалечены или погибли. Об этом рассказала студентка биофака Мария Гончарова в блоге в социальной сети «Вконтакте». «Я, конечно, глупая, но мне обидно, что все эти люди стебутся над нашими детьми-стершатами. Пудинга ругайте сколько влезет. Представьте, что он поехал фотографироваться с дрессированными сиротами, которых привезли в Сибирь в деревянных ящиках. И один из детей, его ожидаючи и тренируясь, попал в винт дельтаплана (отчего-то в Сибирь не повезли защиту для винта из Окского; после его гибели - привезли и установили). А между прочим, он был умный, осторожный, храбрый и умел заставить себя уважать. Звали его Ижма, - пишет Мария Гончарова. - Еще один сломал клюв и содрал когти о кривую вольерную сетку (а многие просто ободрались в кровь и щепки). А он был самый главный из птенцов, настоящий альфа-журавль. Его зовут Аргунь, он остался в заповеднике лечиться, и для него все теперь по-другому.

И еще один погиб из-за неправильной перевозки, когда мы их спасали от этих смертельно опасных вольер. А он был самым большим и сильным, в детстве - самым ленивым, порядком раздражал своим неуемным упрямством, и еще у него было темное пятнышко на правой радужке. Его звали Омолой. И по сути, все это - чтобы один раз пролететь с Пу».


В своем аккаунте «Вконтакте» Мария Гончарова публикует и фотографии журавлей, которые погибли или были покалечены. Комментируя новости об удачном завершении полета Путина, биолог пишет: «Вот и вся недолга, ребята. Год адовой работы десятка-другого людей, несколько мертвых птенцов - и вот, счастливый финал».


Известный более как художник эпохи итальянского Ренессанса, Леонардо да Винчи был и гениальным изобретателем и конструктором. После изучения рукописей Леонардо стало ясно, что он за несколько веков предвосхитил идею геликоптера, высказал идею парашюта, но самым интересным в его «воздухоплавательном» наследии является крыльчатая машина. Мысль о полете человека на крыльях возникла у него еще в детстве. На вопрос своего учителя: кто самый великий из героев Древней Греции — он не задумываясь ответил: «Икар, сын Дедала». Леонардо упорно изучал принципы машущего полета, строение крыльев птиц. До нас дошел его трактат «О летании птиц». Он спроектировал несколько вариантов крыльчатой машины. Интересно, что машущее движение крыльев в ней обеспечивалось мускульной силой ног, а не рук человека, как это делали многие другие Дедалы. Оригинальным было также устройство, с помощью которого управлялся хвостовой руль. Здесь использовалось движение головы человека. Усилия шейных мышц снимались с головы человека надетым на нее ремнем и передавались с помощью тонкого шнурка на руль. Была ли эта машина изготовлена и проходила ли она испытания – не известно, но можно предположить что результаты были неудачными. Но это не умаляет заслуг гениального итальянца в изучении проблемы летания и связанных с ней вопросов аэродинамики.


Вслед за Леонардо да Винчи «сотворением Икара» занималось немало изобретателей. Мечты о летании заставили его современника профессора математики Данте взяться за изготовление крыльев, на которых в 1503 году он попытался совершить полет. Попытка окончилась удачно для изобретателя в том смысле, что он остался жив и невредим. Также повезло и шотландскому аббату Даминиану. Испытывая в 1507 году самодельные крылья, он отделался переломом ноги. Аугсбургский сапожник Идлер, попытавший счастья уже в 1636 году, тоже далеко не улетел. И тем не менее попытки продолжались. В 1678 году французский слесарь Бенье решил использовать при полете мускульную силу не только рук, но и ног. Его изобретение, получившее название «снаряд Бенье», представляло собой два коромысла, на концах которых находились лепестковые лопасти. При движении лопастей вверх лепестки складывались, при движении вниз — раскрывались и образовывали нечто вроде весла, отбрасывавшего воздух. Но Бенье так и не удалось подняться в воздух. Иначе и не могло быть: ведь организм человека существенно отличается от организма птицы. Дело в том, что человек (даже если бы он обладал искусственными крыльями) не имеет той мускульной силы, которая необходима для осуществления машущего полета. К такому выводу впервые пришел итальянский натуралист и математик Джованни Альфонсо Борелли. Он определил, что для обеспечения полета с помощью рук человек должен иметь двухметровую грудную клетку. Только тогда он подобно птице сможет подняться в воздух.


История воздухоплавания на Руси уходит своими истоками к XIII веку. До нас дошло сравнительно немного сведений, историческая верность которых бесспорна. К их числу, несомненно, относится событие, происшедшее в 1695 году в Москве. Его героем был простой русский крестьянин, и это обстоятельство объясняет то, что имя его так и осталось неизвестным. Началом всему была пришедшая крестьянину мысль, что «он, сделав крыло, станет летать, как журавль» (его "подвиг", уже в наше время повторил Путен). Князь Троекуров, заправлявший в ту пору денежными делами в Москве, велел выдать холопу деньги из государевой казны и назначил день испытания крыльев. Сделаны они были из слюды и «подобием аки бы птичьи». Настал день испытания, и бояре во главе с князем Троекуровым собрались в назначенном месте, предвкушая удовольствие увидеть, как человек парит в поднебесье. Изобретатель явился с привязанными к рукам крыльями, и испытания начались. Но кроме упорных попыток оторваться от земли, присутствующие ничего больше не увидели. Ожидания не оправдались. Изобретатель успокоил князя и объяснил неудачу тем, что крылья вышли слишком тяжелые. Однако и новые, из кожи, не позволили ему оправдать ожиданий собравшихся зрителей. Казенные деньги были, как говорится, выброшены на ветер. «И учинено было изобретателю за то наказание: бить батогами, снем рубашку, и те деньги велено доправить на нем и продать животы его и остатки».

Н.Вилков. “Крылья холопа”.
Существует немало легенд о людях, летавших по воздуху, рассказывающих о реальных попытках создать летательные аппараты. Так в ХIV веке боярский сын Лупатова холоп Никитка сделал крылья и летал на них вокруг Александровской слободы. Узнав об этом, Иван Грозный сказал: "человек не птица, крыльев не имат. Аще же приставит себе аки крылья деревянны - противу естества творит... за сие дружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову..." И поплатился Никитка за свою смелость головой...

Да, несладко жилось русским Икарам. Но, и тому, первому, Икару, тоже не повезло. Главное - не увлекаться слишком, как он...

Брейгель Старший, Питер. Падение Икара. ок. 1558.
Королевский музей изящных искусств, Брюссель
Кстати. Найдите на картинке бедолагу Икара...
Научиться летать? Родная, зачем тебе?
Неужели на поезда не достать билет?
Видно надоело во мрачном и тёмном городе?
Али кто-то с небес свой пообещал совет?

Вообще, это просто и сложно... и не сказать..
Нужно пО ветру встать и почуять свои крыла
Очарован тобою, смотрю, как пишешь всё это в тетрадь
Отмечаю округлость почерка и то, что улыбка мила...

Посмотри мне в глаза - прошу, неожиданно,
От бумаги взгляд отрываешь, смотришь и я тону
Ты - то самое,недостающее мне звено..
Знаешь, я тебя очень сильно ...боготворю.

Ты молчишь, а в глазах карих бьётся яркий свет
Я любуюсь, со вздохом снимаю с тебя очки
Я чуть выше, и на ухо я шепчу тебе:
Чтобы научиться летать, достаточно встать на цыпочки

© Елена Баст, 09.04.12
Свидетельство о публикации №11204091360


Одним из энтузиастов был француз Ж.Ле Бри в 1868 году. Он запускал с буксируемой лошадью тележки первый планер, который смог осуществлять планирующие полеты до 30 метров. Вслед за ним немецкий инженер Отто Лилиенталь в 1891 году провёл несколько успешных планирующих полётов на расстояние до 250 м. Управление планерами, созданными Отто Лилиенталем, сводилось к перемещению центра тяжести аппарата путём отклонения тела пилота в нужную сторону. Это был планер-моноплан и у него была масса недостатков. В частности, из-за отсутствия вертикального руля аппарат не удавалось удерживать против ветра. Далее этот аппарат был усовершенствован, к нему был добавлен еще один, третий, лонжерон и добавлен вертикальный руль. Вес всей конструкции составлял около 18 кг, а размах крыла примерно 5,5 метра. Всего Лилиенталем было построено и усовершенствовано более 18 планеров и лично совершено около двух тысяч полетов.



Проще всего, и в тоже самое время сложнее всего, научиться летать на крыльях любви


Самое сложное в этой технике - это полюбить, остальное приложится само...


А вот художник Марк Шагал считал, что для того, чтобы влюбленные летали, крылья не обязательны.

«Над городом». 1914—1918. М.Шагал
Прогулка, 1918
В этих картинах Шагала фантастическое неотделимо от реальности: кажется, нет ни одного искусствоведа, который не отметил бы, что в работе «Над городом» художник и его жена Белла совершают полёт над Витебском так же непринуждённо и легко, как если бы прогуливались за руку по улице.
Вот только до сих пор знатоки живописи расходятся в оценке одного из главных феноменов этого полотна: почему взгляды людей, плывущих по небу, обращены назад? Почему Белла с грустью смотрит вдаль и машет рукой, будто бы с кем-то прощаясь? Быть может, потому, что в этой картине есть два равноправных по значимости образа: счастливых влюблённых и маленького белорусского города, с которым, как художнику подсказывало предчувствие, ему скоро предстоит проститься? В пользу такой версии говорит и название картины.
Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Каждое его полотно заключает в себе некий зашифрованный мастером символ или является метафорой того или иного чувства, переживания. А поскольку одна из важнейших характеристик художественного символа – многозначность, каждый, кто всматривается в картины этого великого авангардиста, волен давать свою собственную интерпретацию увиденному. Быть может, поэтому у Шагала так много почитателей: каждый зритель находит в его картинах то, что близко и созвучно именно ему.
Очень точно эту особенность творчества Шагала смог уловить литературный критик, театровед Б. И. Зингерман, писавший, что
«анализировать творчество Шагала очень трудно, его можно полюбить или не полюбить, но почти невозможно объяснить. Не говоря уже о том, что вся живопись Марка Шагала – это одна целостная и сложная метафора его собственной жизни и духовных исканий нашего века.»
Лирическое полотно «Над городом» сродни волшебной сказке, которая учит тому, как легко быть свободным и счастливым, как просто достигнуть состояния полёта. А поэтическим комментарием к этой картине можно считать несколько строчек из стихотворения Шагала (переведённого Львом Беринским):

Душа молчит и ждёт.
А солнце с неба льет лучами, облачая в блеск и пурпур меня всего.
Как нежен зов лучей, завет его:
не слёзы лить – а, уложив в котомку
надежду,
продолжать свой путь земной
в иную высь…


Возможно, секрет такого сильного воздействия картины «Над городом» можно объяснить фразой, которую так часто любил повторять создавший это полотно мастер. «Я жизнь прожил в предощущенье чуда», – говорил Марк Шагал. И именно это чувство – предощущенье чуда – рождает его творчество, как живописное, так и поэтическое.

Летят влюблённые над городом.
Ведь не для них земля убогая.
А в небе, их полётом вспоротом,
Луна* укрылась круторогая.

Городовой в оцепенении
Евреи, те что жили в городе,
По мостовой под птичье пение
Сегодня реют в небе, морды!

Городового мысли тяжки –
Вот разлетались, словно пули!
Вот оперились, словно пташки!
Уж не к дождю ли, не к дождю ли…
* Луна за облаками

© 13.03.2015 Александр Либерман

А еще говорят, что крылья дает Red Bull...


Летать можно-практически на всём. Но на некоторых аппаратах - только один раз...


Не даром про лётчиков уровня Валерия Чкалова говорили, что он может полететь и на утюге. Впрочем - несмотря на это, Чкалов разбился, причём разбился на одном из лучших и перспективнейших истребителей своего времени!

Комментариев нет :

Отправить комментарий