воскресенье, 12 марта 2017 г.

12 марта - 185 лет балетной пачке


Балерина в сознании любого человека представляется непременно в пачке. Этот сценический костюм стал неотъемлемой частью классического балета. Однако так было не всегда. Современный образ балерины, прежде чем сформироваться окончательно, претерпел массу изменений и прошел долгий путь. Многие, возможно, удивятся, но до второй половины XIX века балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, которые мало отличались от тех, в которых приходили зрительницы. Это было платье с корсетом, чуть короче обычного, довольно громоздкое. Выступали балерины обязательно на каблуках. Долю балерин немного облегчила новая мода на античность. Дамы начали носить воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть-чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала тело. Под платья надевали трико, а на ноги – сандалии. Но с течением времени техника балерин усложнялась и потребовалась более легкая одежда для сцены. Сначала примы отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать как вторая кожа.

Тальони в роли Силфиды.
Ровно 185 лет назад, 12 марта 1832 года (правда, по некоторым сведениям это случилось 18 марта, а по другим недостоверным данным, всё же 12 марта, но аж в 1839 году), на премьере балета Жана Шнейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца в Париже любители балета впервые увидели новый наряд - пышную многослойную балетную юбку, которую сегодня называют пачкой. Пачка была изготовлена по рисункам известного французского живо­пи­сца и модельера Эжена Луи Лами и напоминала воздушное облако, была длинной и предназначалась для того, чтобы скрыть недостатки фигуры балерины и подчеркнуть изящество танца.

Паоло Тальони с сестрой балериной Марией Тальони в балете «La Sylphide». худ. Ф. Леполь (1832)
В этом балете заглавную партию романтичной «дочери воздуха» станцевала Мария Тальони, великая итальянская балерина, творчество которой оказало заметное влияние на развитие классического танца. Великая ита­льянка появи­лась на сцене Милан­ской оперы в бело­снеж­ном платье с неве­ро­ятно узким лифом, что для тех лет было че­рес­чур вызы­ва­ю­ще, и мно­го­слой­ной пачке, сшитой из неве­со­мой кисеи. Костюм допол­нялся скром­ным венком, про­зрач­ными кры­лыш­ками на спине и атлас­ными туфель­ка­ми. Оше­лом­ля­ю­щий фурор, про­из­ве­ден­ный пре­мье­рой «Сифильды», обу­сло­вил воз­ник­но­ве­ние новых стан­дар­тов в мире евро­пей­ской моды.

Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 г.
По одной из легенд, толчком к созданию ставшей впоследствии классической балетной одежды стала нескладная фигура Марии. Чтобы скрыть недостатки, Филиппо Тальони, отец балерины, придумал такое платье, которое придавало всему облику героини воздушность и грациозность.

М. Тальони - Сильфида. Литография Деверни
В 1837-1842 годах она ежегодно выступала в Петербурге, где имела огромный успех. Сохранились многочисленные восторженные высказывания об ее искусство не только рецензентов, но и крупнейших российских литераторов. Н.В. Гоголь писал: «Тальони - воздух! Воздушнее еще ничего не бывало на сцене». А.И. Герцен называл ее «абсолютно воздушным перышком райской птички», Н.П. Огарев посвящал ей стихи. Князь П. А. Вяземский так же посвятил ей стихи:

Прости, волшебница! Сильфидой мимолётной
Она за облака взвилась. Счастливый путь!
Но проза здесь назло поэзии бесплотной:
Скажите, для чего крыло в башмак обуть?

Эдгар Дега. «Репетиция». 1873
Стиль и форма пачки, этого театрализованного варианта модного бального платья из легкой развевающейся полупрозрачной ткани, которая струится мягкими складками, со временем менялись. Менялся и материал.


Помимо красоты, балетные пачки в XIX веке таили в себе реальную опасность. В 1850-х годах в обиход вошли газовые лампы, из-за чего танцовщицы постоянно получали ожоги. Жизнь одной из балерин оборвалась в следствие несчастного случая: загорелась пачка Эммы Ливри. Пример Эммы Ливри подвиг техников принять меры безопасности и усовершенствовать газовые лампы. Случаи, когда балерины получали ожоги, не были единичными.Несмотря на то, что судьба не дала шансов Эмме Ливри полноценно раскрыть свои таланты, в историю ее имя вошло как имя одной из самых красивых, хрупких и грациозных балерин со всего мира.

Анна Павлова в балетной пачке. Нач. XX века
До России этот костюм добрался лишь полвека спустя, и совершил настоящий переворот. Теперь тяжелые массивные платья и панталоны остались в прошлом. В конце XIX века пачка Анны Павловой заметно отличалась от современной, была длиннее и тоньше.

Аделина Антоновна Джури
Однажды своенравной и капризной приме-балерине Большого театра, Аделине Антоновне Джури, не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Тогда она просто взяла ножницы и отхватила приличный кусок подола, неудобной по ее мнению, юбки. Одним движением руки она ввела моду на короткую пачку. С тех пор этот наряд не исчезает с подмостков балетной сцены до настоящего времени. Изначально этот предмет гардероба был просто гладким, но со временем его стали украшать различными стразами, перьями и другими декоративными элементами. Со временем пачка приобрела свой современный вид многослойной и очень короткой юбки.


В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. Все это утяжеляло юбки, и балеринам приходилось прилагать много усилий, чтобы «порхать» на сцене с таким весом.

Сцена из балета «Лебединое озеро» П. И.Чайковского.
Танцевальный коллектив Дома культуры им. Чкалова. Москва.
В советском балете пачка стала короткой и широкой. К слову, то, что прима-балерину часто неофициально называют просто «примой», в сочетании с популярностью в СССР марки сигарет «Прима», породило специфическую игру слов в словосочетании «пачка примы». В театральной среде ходила шутка, что культурный уровень человека легко определить по тому, какую ассоциацию вызывает у него это сочетание.

М. Семёнова в заглавной партии
в балете «Жизель» (1930-е гг.)
В 30-40-х годах на сцену вернулась балетная пачка времен XIX века. Только называлась она теперь по-другому – «шопенка».

Сцена из балета «Сильфиды» («Шопениана») на муз. Ф. Шопена. Балетм. М. М. Фокин. Париж. 1909.
А все потому, что так одел танцовщиц Михаил Фокин в своей «Шопениане». Другие постановщики в это же время использовали короткую и пышную пачку.

50-60-е годы «новой волны» в европейском искусстве совпали с первыми зарубежными гастролями наших орденоносных театров и принесли моду на универсальное мини: в балетных дворцах и снах возникли балерины в узеньких пачках. А с 60-х годов пачка превратилась просто в плоский круг.

В 70—80-х ширина пачек увеличилась.


Зачем нужны пачки во время репетиций.
Для репетиций балетных постановок пачки шьют отдельно. Их проще надевать и снимать, чем те, в которых балерины выходят на сцену. Так, все части сценического костюма могут быть сшиты между собой, тогда как для репетиций лиф не нужен, а используют только юбку с трусиками. К тому же у репетиционных пачек не делают так много слоев. Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать, где она может задраться или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца.


Балетная пачка бывает двух видов. "Шопеновская" и классическая. И та и другая шьются по самой обычной выкройке "солнце-клеш" - т.е. круг, посередине - дырка. Только круг берется заведомо большего диаметра и дырка делается больше, чем обхват талии. Затем получившееся "колечко" собирают складками и пришивают к поясу.


В свою очередь классическая пачка также делится на 2 вида – с обручами и без. Для изготовления первой используют наслоение материала, чтобы придать ей нужную форму в виде колокола. Вторую изготавливают также из нескольких слоев материала, но для придания жесткости закрепляют его на специальные обручи. Неизменным материалом для изготовления классической пачки является жесткий фатин – легкий, прозрачный, но достаточно жесткий для удержания формы. Для шопеновской пачки чаше берут органзу, она помягче. На создание одной юбки уходит от 11 метров этого материала, который складывается определенным образом в слои различной длины. В общем и целом на классическую (коротенькую) балетную пачку обычно уходит не менее 2,5 метров материала, на шопеновскую может уйти все 5-6.


В современном балете пачка имеет всевозможные виды и размеры, но по-прежнему занимает место королевы в истории мирового балета и до настоящего времени не сдает своих позиций.

Наталья Осипова
Диана Вишнева
Впрочем, существует и такое понятие как «непачковая балерина». Оно обозначает танцовщицу с не очень длинными и неправильной формы ногами, другими словами, означает балерину с пышными формами. «Непачковой балериной» могут также называть балерину, амплуа которой — бравурные комические или романтические партии. То есть, Китри, Жизель, Сильфида, но никак не Одетта-Одилия или Никия. Самые яркие примеры «непачковых балерин» — Наталья Осипова и Диана Вишнева.


Церемония открытия чемпионата мира по легкой атлетике 2013
Пачка так прочно укрепилась, что ее используют не только на балетной сцене. Правда, вне ее пачка служит для шуточных номеров эстрадных артистов и даже в цирке.


Впрочем, балетная пачка - это не всегда весело (вернее, она не всегда обозначает радость). Видите этого мужика в розовой пачке? Нет, он - не идиот, и не придурок, и даже не гей. Наоборот, он - порядочный семьянин, причем каких еще поискать надо. Просто у него, вернее, у его жены случилось горе, и таким образом он пытается ее поддержать и развеселить. И это у него получается (предпоследнее фото).

Джим Кэрри в главной роли фильма "Эйс Вентура: Розыск домашних животных" (1994)
Впрочем, мужчины в балетных пачках - это так умилительно уморительно. Особенно хорошо у них получается "танец маленьких лебедей".


В Санкт-Петербурге с 1992 г. существует мужской балет - все женские партии в балетных постановках исполняют мужчины - основатель которого, Валерий Михайловский, считает его единственным в мире.

танец умирающего лебедя в исполнении танцовщика из Трокс
танцовщик, сидя на шпагате, наблюдает за выступлением своего коллеги
Впрочем, еще в 1974 был создан Балет «Les Ballets Trockadero de Monte Carlo» или «The Trocks» (Трокс), выступающий с пародиями на классические балетные произведения и сочетающий в себе нежную и величественную грацию, присущую балеринам, и физически-сложные элементы, подвластные болеро. При этом, в труппе нет ни одной женщины. Трокс считает своим призванием высмеивание плохой манеры исполнения, глупости и самомнения прима-балерин, а так же нелепостей и штампов, которыми оброс классический балет.


Первой, кто вывел балетную пачку в свет, была Мадонна. В 1987 году в клипе на песню "Like a Virgin" экстравагантная Мадонна снялась в пышной балетной пачке белого цвета. По тем временам сочетание классической вещи и стиля диско было необычным и эпатаж Мадонны был равен современному эпатажу Гаги (хотя чего их сравнивать, всё равно Мадонна первооткрыватель).


Впрочем, известна фотосессия 1954 года Marilyn Monroe в балетной пачке.


В 90-е годы стилист сериала «Секс в Большом городе» Патриция Филд случайно наткнулась на блошином рынке на юбку-пачку, которая буквально стала неотъемлемой частью стиля героини Кэрри Брэдшоу. На протяжении всех 6-ти сезонов и полнометражного фильма Кэрри предстает в различных образах, частью которых являются балетные юбки различных цветов и длины.

Kate Moss (Vogue'2008)
В середине 2000-х на юбки-пачки начался настоящий бум! Юбки tutu, как игриво называют юбку-пачку англоговорящие страны, активно использовались звездами в различных фотосессиях, а также для выходов в свет и сценических костюмов.

Черный лебедь: Натали Портман в рекламе аромата Miss Dior
А после выхода в 2010 году фильма «Черный лебедь» балетная тема буквально захватила модный мир! Многие известные модницы с энтузиазмом приняли этот модный тренд в свои гардеробы!


Певица Рианна не только активно использует белую юбку-пачку в качестве сценического костюма, но и сочетает ее с повседневными вещами. Один из удачных образов включает в себя белую юбку-пачку, черную футболку, завязанную узлом под грудью, и мужской пиджак. Такие, казалось бы, несочетаемые вещи удачно сложились в единый гармоничный образ!


Певица Кэти Перри также неравнодушна к теме балета и балетным пачкам. Наверняка именно поэтому среди ее сценических костюмов насчитывается более десятка юбок-пачек.

Salma HayekPink
Lady GagaParis Hilton
Конечно, над образами знаменитостей стараются стилисты, но и простые смертные могут собрать стильный лук, узнав несколько простых правил, с чем носить этот довольно капризный предмет гардероба в повседневной жизни.


Юбки-пачки очень полюбили детские фотографы: чудесные маленькие феи и воздушные балеринки, которые получались на фотографиях без особых усилий и специального реквизита, практически всегда устраивали заказчиков-родителей.


Если Вы любите стиль кавай, юбка-пачка как раз в тему. Для тех, кто не в курсе – кавай это стиль, который происходит из мультфильмов. Особенно распространён в Японии. Часто этот стиль используется для промоакций – уж очень он привлекает людей. В основном одеваются по кавайски девочки-тинейджеры. Поговаривают, что из этого стиля пошло направление Эмо. Девочки одеваются в одежду мультипликационных героев, подражая их манере одеваться, двигаться, говорить. Так вот, если Вы – кавайская девушка, то юбка-пачка уж точно для Вас. Ведь главное, не быть похожим на других. А с таким элементом гардероба это сделать очень просто! Сочетаете юбку с разноцветными гольфами (можно даже на каждую ногу одеть разные гольфы). Аксессуары – пушистые, мягкие, милые. Заплечная сумочка, мягкая игрушка, маленький зверек. Обувь – кеды, можно тоже разноцветные. И поярче.


Подчеркнуто кукольный фасон идет далеко не всем, и чаще используется для фотосессий, косплеев и так далее. В обычной жизни пышные и короткие пачки практически никто не носит – к счастью. Отсюда вытекает неприязнь некоторых девушек к данной юбке – дескать, она смотрится глупо и по-детски.


Какие могут быть модели юбки-пачки? Самые известные – короткие и по колено, довольно пышные и полупрозрачные полужесткие юбочки из фатина. Часто можно встретить юбку-пачку средней длины с воланами или рюшами. Отлично смотрятся длинные полупышные пачки – таким найдется достойное место в гардеробе каждой девушки. Она может быть как одноцветной, так и яркой, полупрозрачной или плотной.


Сразу открою секрет – носить их можно всем, просто необходимо подобрать подходящий фасон и расцветку. Если отталкиваться от стилей, пачку можно подобрать ко всем, исключая разве что спортивный. Конечно, юбка-tutu идеально ложится на стиль наив – карамельные, светлые, пастельные юбки-пачки средней и короткой длины будут смотреться органично и уместно.


Поклонницы драматичного стиля наоборот, оценят длинные полупрозрачные пачки со множеством рюшей, красные или черные, любительницам классики придется по душе непышная пачка средней длины нейтральных оттенков, либо черная или серая.


К романтичному стилю хорошо подойдет пачка «интересного» цвета – глубокий фиолетовый, бордовый. Фасон в данном случае может быть любым, ведь мало кто экспериментирует со сложными цветами. Заключительный стиль – натуральный. Тут все просто – любая длина, средняя пышность, нейтральные, древесные оттенки.


Создавая объем ниже талии, она требует более сдержанного верха. Поэтому откажитесь от объемных блуз и топов с запахом в пользу облегающих топов и простых рубашек. Оптимальным вариантом для стильного образа с экстравагантной юбкой-пачкой станет спокойный, нейтральный верх – однотонный топ или футболка, сдержанная блузка или тонкая водолазка. Не менее изысканный образ можно создать с легким джемпером с кружевными вставками или шелковой блузой с романтическими цветочными принтами. Он позволит каждой девушке почувствовать себя настоящей принцессой из романтической сказки.


С такой юбкой можно поиграть на контрастах. Например, балетная юбка будет удачно смотреться с кожаными, замшевыми или джинсовыми вещами. Подчеркнуть свою сексуальность можно при помощи сочетания пачки и боди – этот провокационный микс никого не оставит равнодушным.


Отличный пример гармоничного сочетания – скомбинировать белую юбку-пачку с повседневной клетчатой рубашкой. Образ можно уравновесить правильно подобранными аксессуарами. Крупное колье или кольцо, а также сумочка-клатч яркого цвета или необычной формы будут весьма кстати. Яркая майка или топ с необычными принтами, тельняшка в морском стиле, ультрамодный кроп-топ – все это отлично сочетается с юбкой-пачкой, позволяя каждой девушке смело экспериментировать с яркими и неповторимыми луками.


Из обуви лучше предпочесть женственные лодочки или босоножки на шпильке. Если хотите подчеркнуть балетный характер образа, то наденьте пару балеток, по стилю похожих на пуанты.

ALESYA WEIMAR и Ри. Краснодар
Смелым модницам стоит примерить спортивные кроссовки или грубые армейские ботинки – такой контраст еще больше подчеркнет нежность и невесомость юбки-пачки.


Как подобрать пачку по типу фигуры? Стройным девушкам, и девушкам, у которых чуть полноватые бедра хорошо подойдут пышные пачки длиной по колено, они визуально выровняют пропорции и превратят силуэт в «девичий». Модницы с пышными формами обычно избегают пачек, опасаясь выглядеть больше, и делают это совершенно напрасно – струящая длинная юбка на них выглядит отлично.


С подбором по росту все проще. Юбка-пачка дружит с каблуками – особенно, миди и макси варианты, но не надевайте юбку в пол – в повседневной жизни это смотрится неуместно. Комично будет смотреться короткая и пышная пачка на высокой девушке. Девушкам среднего роста больше всего идет средняя длина. Высоким девушкам подойдут варианты по колено и чуть ниже.


Бытует мнение, что юбка-tutu – это удел тинейджеров, и если вы старше 20-23, не стоит выбирать столь инфантильный наряд. Такое мнение ошибочно, и основано на луках, о которых говорилось выше – гротескных, подчеркнуто-детских. Юбка-пачка, которая вписывается в ваш гардероб, имеет при этом удачный цвет и фасон – всегда будет уместна и привлекательна, вне зависимости от вашего возраста. Единственный нюанс – если вы не поклонница наива – старайтесь избегать слишком коротких и пышных пачек кричащих цветов.


Как подобрать юбку полной девушке? Если у вас пропорциональная фигура силуэта «песочные часы» — вы смело можете брать любой фасон юбки пачки средней пышности, только следите за длиной – оптимальная длина по колено или чуть ниже. Более сложный подбор на фигуру типа «яблоко» — с невыраженной талией. Благодаря пачке вы можете эту талию создать. Для того, чтобы образ смотрелся гармонично, вам придется подобрать более-менее прилегающий верх, также среднюю длину юбки, но – внимание – выбрать ту модель, у которой будет широкий пояс и хорошая пышность. Визуально ваша фигура будет смотреться гармоничнее – пышность юбки создаст правильный силуэт, прибавит разницы в объемах между талией и бедрами.


С какой обувью и аксессуарами носить юбку-пачку, особенно, в прохладное время года? В прохладную погоду образ с юбкой-пачкой можно дополнить кружевными колготками в тон одежды. Чаще всего пачку советуют носить с колготками в сеточку. Сами по себе колготки – это достаточно капризный аксессуар, а в сочетании с пачкой и вовсе сложно выдержать баланс, и не скатиться в пошлость. Тем более, российские реалии, с их холодными зимами и непостоянным межсезоньем, не позволят вам ходить налегке.


Чтобы создать гармоничный образ, помните, что юбка-пачка хорошо смотрится с колготками и гольфами. Более эффектно и выразительно выглядит комбинация пышной юбки и ярких леггинсов, колготок с фантазийными рисунками, главное, не переборщить – откровенно «вязанные» модели колготок очень плохо сочетаются с легкой полупрозрачной тканью. Из обуви подойдут практически любые туфли с закрытым мыском и круглым либо треугольным носом, либо не слишком массивные ботильоны, аккуратные полуботинки. Поклонницы экстремального стиля могут попробовать надеть с юбкой гриндерсы или берцы – такое сочетание смотрится современно и задорно.


Весной и летом юбку-пачку уместно носить с туфлями-лодочками или босоножками подходящими по стилю, такой лук смотрится гармонично и нарядно. Юбка-пачка 2017 - с чем носить и кому пойдет? 85 ярких фото


Как соблюсти золотую середину и не выглядеть вульгарно или по-детски? Если вы не хотите стать королевой китча, помните ряд простых правил, которые были уже упомянуты между строк:
  • помните о сочетаемости вещей, не смешивайте стили;
  • не пытайтесь надеть вещь откровенно подросткового фасона;
  • старайтесь выбирать спокойные цвета – юбка сама по себе достаточно сильно притягивает внимание.

От модного провала не застрахован никто, и выше показано несколько примеров, как не надо носить юбку-пачку, постарайтесь не повторить ошибок героинь с фото.


Надеюсь, что Вы уже сделали юбку-пачку и покрасовались ею на вечеринке или нарядили в нее свою дочурку. Затем, повесили или положили ее в шкаф, а когда пришло время снова наряжаться, то Вы обнаружили, что ее невозможно одеть из-за непрезентабельного и помятого внешнего вида! А может, Вы заказали юбку через Интернет, а в посылке она очень сильно измялась. Что бы ни случилось, надеть её теперь не представляется возможным! Что же делать? Как разгладить фатиновую юбку?

Так вот, чтобы разгладить фатиновую юбку есть несколько способов:
  1. Достаточно просто повесить изделие над ванной и включить горячую воду, чтобы ванная комната наполнилась паром. Пусть немного повисит там. Затем, Вы просто встряхиваете юбку, расправляете её руками и…вуа-ля! Юбка разглаживается.
  2. Следующий способ — это обработать юбку паром из утюга. Если «помятость» была незначительная, должно всё разгладиться.
  3. Еще один способ — это прополоскать юбку в воде с добавлением кондиционера, а затем повесить аккуратно сушиться за резинку ( так же нужно поступить, если юбка замаралась. Только в воду добавить порошок). Не забудьте разгладить складочки руками.
  4. Пожалуй, самый трудоёмкий способ, и поэтому помещенный в конец списка. Вы можете разгладить фатиновую юбку слаборазогретым утюгом с антипригарной насадкой.
Какой бы из способов Вы ни выбрали, помните, что хранить юбку из фатина следует на плечиках с прищепками в шкафу, чтобы она не была прижата другими вещами. За всеми вещами нужен уход и пусть Вас не пугает этот способ хранения юбок. Главное, что Вы или Ваши дети получат незабываемое впечатление от праздника, нарядившись в пышную юбку из фатина.

Комментариев нет :

Отправить комментарий