вторник, 17 июня 2014 г.

17 июня День приманивания муз (Кален ДАР)


Раньше музы имели вид женщин, задрапированных в простыни. Это было давно, и, как любое живое существо, музы развиваются и изменяются по сей день. Сейчас насчитывается несколько семейств со сложной структурой. Но речь не о том. Как хорошо известно, музы - основа любого творчества. Чем больше их вьется вокруг вас, тем больше необыкновенного будет в вашей жизни. Но как же их приманить? Все просто: хотя музы почти физически ощутимы, привлекают их прежде всего наши чувства. Не всякие, конечно. Эмоции должны быть достаточно сильными и положительными. Есть целая теория, гласящая, что людям для привлечения муз нужно действовать очень по-разному. Кому-то совершить путешествие в Китай (по меньшей мере), а кому-то купить милую тетрадочку или любую симпатичную безделушку.

Катерина Овчарова (Caramelina)


Если насыпать в тарелку на солнышко
мелкие бусины, листья и зёрнышки,
если добавить к ним легкое кружево
(или мелки-рисовалки-писалочки),
если под окнами - ветки и лужи, а
где-то в душе - развесёлые салочки,
можно позвать: "Приходите любезные
музы с тиарой, а можно и без неё,
музы научные и стихотворные,
и акварельные, декоративные,
хлебопекарные, пёстро-узорные,
музы морские, покрытые тиною,
или уютные и сухопутные,
крючковязальные, или лоскутные,
тайные музы, что ведают будущим
(ну, хоть немножко, хоть более-менее),
вы приходите на солнышко к блюдечку,
буду кормить вас своим вдохновением.


fosss

Скульптура муз в парке в Мехико
Не ради эстетства, не лакомства ради,
cовсем не художнику для натюрморта
На синее блюдце у старой тетради
кладу я кусочек вкуснейшего торта
И щедрую россыпь садовой клубники,
чудесные ягоды цвета заката,
И чашечку кофе, а для аромата -
пахучее зернышко пряной гвоздики.

Добавлю я сахарный ломтик арбуза
и тонкий бокал с пузырьками шампани -
Быть может, прельстится капризная муза,
что вечно сбегает с пугливостью лани.
Быть может, отведавши торта с вареньем,
отпивши бодрящего кофе глоточек,
Достанет она сундучок вдохновенья
и ключиком медным откроет замочек.

И хлынут эпитеты, Пушкину впору,
созвучные рифмы, достойные Блока,
Летящие строки, приятные взору,
что сердце любое пронзают с наскока.
Я жду, в нетерпенье минуты считая...
Явись откровеньем, как чудо Господне.
Цып-цып, моя муза! Приди, дорогая -
общественность просит шедевра сегодня!


tobico

Саркофаг муз (II в. н.э. Лувр, Париж).
Слева направо:
Каллиопа (со свитком),
Талия (с маской в руке),
Эрато,
Эвтерпа (с духовым музыкальным инструментом),
Полигимния,
Клио,
Терпсихора (с кифарой),
Урания (с жезлом и глобусом),
Мельпомена (с театральной маской на голове)
Как привлечь Музу?

Бедный автор мучается очередными потугами написать продолжение фика. Но злобная муза и мстительная фантазия зловеще хохочут, показывая фигу. Тапочком, чтоб их усмирить, уже не обойдется. Надо способы потяжелей. Но голова уже не соображает. Читатели пристают с вопросом о продолжении. Вот так и бывает. Здравый смысл советует плюнуть и растереть. Вроде просто, но уже невозможно остановиться. Хочется автору еще писать, но одному ему не справиться.
Вот взял автор брошюрку «Как приманить музу». Читает и мотает на ус.
Текст там такой:
«1. сесть и хорошо подумать над продолжением, музы, существа любопытные и сами приходят к такому.
2. приманить на шоколадку. Они сладкое любят.
3. приманить на пиво.
4. забить на старую и искать новую.
5. слушать любимую музыку, они любят танцевать и подпевать.
6. соблазнить оригинальной идеей.
7. найти вдохновение в литературе.
8. просто поймать и тапком проучить.
9. придумайте сами!!! Ваша муза вам и решать как ее приманить!!!!»
Подивилась я такому тексту и решила проверить на практике данные советы.
Думалка отказалась сотрудничать.
На шоколад муза не пришла.
Пиво проигнорировала и затребовала коньяка с шоколадом!!! Не, вот нахалка!!!
Забить не получилось.
Музыка тоже была проигнорена.
Литература вроде заманила, но увидев злобную меня, просто испарилась!!! И как ее ловить?
Приманки не помогали и тапок отпугивал. Стала бедная я думать как же еще ее приманить? Может ей любви и ласки хочется?
-Муза!! Дорогая, вернись и я все прощу!!! Я буду о тебе заботиться и любить! – кричала я в надежде на ответ.
-Точно? – носик проказливой Музы просочился в дверь.
-Точно!!! Ну иди ко мне, — ласково заманивала я ее.
Она робко зашла и посмотрела на меня кавайными глазками, шмыгнула носом и с ревем бросилась ко мне в объятия.
-ААА, не бросай меня!!! Мне же много не надо, немного любви и ласки, — ревела она.
-Тише, не брошу, куда я без тебя? – я гладила ее по голове, — тише, моя милая, — нежно касаюсь ее губ в легком поцелуе. Муза смотрит на меня большими глазами в непонимании.
-Хочешь, я буду любить тебя?
-Любить? – она наклонила головку в сторону, — а это как?
-Вот так, — прижимаю к себе и …(Автору стыдно такое писать, на ваше усмотрение можете дорисовать все остальное) Музе понравилось. Вот так я вернула себе свою любимую Музу.
Немного про Музу.
Моя Муза, нахалка и гадина!!! Я ее люблю, конечно, но она меня выводит иногда из себя. Вы думаете, что это нежное и милое существо? Нее, это не так. Моя мне под стать, больше смахивает на чертовку или суккуба. Черные волосы, милое личико с зелеными глазами и пухлыми губками, само очарование, к этому прибавьте крылья, как у летучей мыши и хвост с кисточкой, фигурка всем моделям на зависть. Это еще ничего, но как она одевается!!! Мне даже стыдно становится за нее. Короткая кожаная юбочка, едва прикрывает интимные места, топ, не знаю, на чем он держится, и все черного цвета. Туфли на шпильке и ехидная ухмылочка, нее, как с такой нормально работать?
А поведение оставляет желать лучшего, то фигу мне показывает, то смывается неизвестно куда. В прошлый раз ее проучила и помирилась. Нет, это примирение заслуживает отдельного описания.
-Иди сюда, кис-кис, — поманила я ее к себе. Муза недоверчиво сделала шаг ко мне, правильно не верит, ведь, мне нужно работать, а она загуляла.
-И что делать будешь?
— Ты мне срываешь все!!! Буду слааадко мстить, — нагло притягиваю девицу к себе и целую, — она удивленно распахивает глаза, но не отстраняется. Я углубляю поцелуй и прижимаю эту паршивку к себе ближе. Сопротивления не было. Ну, все, попалась, детка, не отпущу!!!
Блин, и как ее любить?
Не отрываясь от ее губ, тяну на диванчик, опрокидываю и подминаю под себя. Муза лишь смотрит затуманенными зелеными глазами, тяжело дышит, от чего ее грудь вздымается. Ммм, начинает и меня заводить. Ее согнутые ноги развела, целую в губы и дождавшись ответа, массирую ее грудь. Муза тихо постанывала.
-Ну, что? Будешь еще от меня убегать? – спрашиваю у нее.
-Нееет, ммм, я тебя хочу!!! – дамочка уже накинулась на меня, я прифигела слегка, но позволила ей насладиться. Девушка стянула с меня футболку и стала снимать юбку, причем быстро и оперативно, я растерялась, ну и кто кого соблазняет? Блин, и как ее любить? Ладно, не давая закончить начатое, беру инициативу в свои руки. Подняла ее юбку, провела рукой по трусикам, лаская, поцеловала, другой погладила по волосам и спине. Муза простонала и выгнулась на встречу, прижимаясь ближе. С улыбкой отодвинула трусики и проникла в нее одним пальчиком, наслаждаясь ее стонами. Прикусила ее пухлую губку и поцелуем заглушила стоны. Она вцепилась в меня своими ручками, поцеловала мою шею. Ммм, приятно, целую ее, а она уже царапает мою спину, как кошка, мдя, действительно, какой автор, такая и Муза.

bakaafftarrr, она же феролайта



Муза Вдохновеевна

Муза Вдохновеевна дама капризная. Приходит, когда хочет, уходит, когда ей вздумается. Взяла за моду требовать к себе внимания, когда ты уже собралась погрузиться в самый сладкий сон. Приходит, усаживается на твою подушку и начинает вещать. И приходится вылезать из теплой постельки, и тут же все быстренько записывать. Она два раза повторять не будет! Да потом еще обязательно нужно её поблагодарить, что заглянула на огонек.

Но вот когда ты действительно крайне нуждаешься в ее обществе, она любит поломаться и набить себе цену. Как уже говорилось, дама она капризная и непредсказуемая. Может снизойти и подарить тебе какую-нибудь замечательную идейку. А может и исчезнуть без предупреждения на неопределенное время. И приходится приманивать ее всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Вот недавно я так ждала Музу Вдохновеевну в гости, все глаза проглядела. Мне сценарий утренника готовить нужно (срочно-обморочно), а она как будто забыла о моем существовании. Что делать? Сроки поджимают, а на чистом листе бумаги одиноко чернеет строчка: «Утренник на 8 Марта».
Без Музы никак не обойтись. И я стала припоминать все способы, которые могут привлечь ее внимание, умилостивить и заставить делиться секретами.

1. От чашечки ароматного кофе с корицей она никогда не отказывается. На подносик еще непременно нужно положить плитку горького шоколада и поставить вазочку с орехами.

2. Муза – дама из высшего общества и любит, чтобы все было не только вкусно, но и красиво. Только в этом случае она начинает делиться своими гениальными идеями. Поэтому кофепитие должно быть оформлено изысканно: салфеточки, нарядная чашка, свечка (огонь всегда невероятно благотворно действует на мою капризную подружку), маленький букетик в изящной вазочке. Насмотрится Музочка на всю эту красоту, настроение у нее улучшится и вполне вероятно, что поделится каким-нибудь дельным предложением.

3. Муза любит, когда ее окружает не только все красивое и вкусное, но и ароматное. Опытным путем мы с ней выяснили, что больше всего способствует ее фантазии запах лимона или грейпфрута. Поэтому у меня всегда на заветной полочке стоят флакончики с этими маслами и аромалампа.

4. Муза Вдохновеевна любит простор и свежий воздух. Иногда ей становится душно и тоскливо в замкнутом пространстве, и она требует немедленно вывести ее на прогулку. Причем предпочитает новые направления и места, ей скучно бродить туда-сюда по проторенным дорожкам. Музе непременно нужны новые впечатления для хорошего настроения!

5. Моя Муза обожает пошуршать страничками глянцевых журналов. Наткнется на какую-нибудь яркую картинку или интересный текст и начинает фонтанировать идеями. Блеск!!! Только успевай записывать!

6. Муза Вдохновеевна весьма комфортно чувствует себя в обществе детей. Их непосредственность, эмоциональность, умение переворачивать все с ног на голову заряжает ее позитивом и способствует творчеству.

7. Муза – большая поклонница водных процедур. Если фонтан ее идей пошел на убыль, она не прочь подстегнуть фантазию прохладным бодрящим душем. Теплая ванна с пеной тоже может вызвать энтузиазм. Полежит там, подремлет и обязательно выдаст потом что-нибудь этакое! Свеженькое)))

В общем, Муза, как истинная женщина, очень любит внимание к собственной персоне. Если все идет по ее сценарию, она великодушна, щедра и в хорошем настроении! И готова все перлы своей фантазии сложить к твоим ногам!

Всем удачи, вдохновения и отличного настроения!

Ирина Фаустова 9 февраля 2011


Приманка для Музы

Творчество один из вариантов деятельности, пожалуй, это сложно оспорить. Другое дело, что деятельность эта уникальна, как и её конечный результат. Почти традиционно многие люди относят к творчеству только изящные искусства или сферы к ним близкие. Тогда как творчеством может вполне являться практически любая деятельность человека. Не зря же выделяют разные виды творчества (художественное, философское, мифологическое, бытовое, научное, профессиональное и думаю, что ещё много других вариантов).
Весьма велик соблазн перейти сейчас к вопросам психологии творчества, но сегодня хотелось высказаться о других аспектах.
Многим творческим людям требуется Муза, лучше две или три. И порой усилия по её поиску и удержанию намного превышают усилия, затрачиваемые на саму деятельность. Если разумно ограничить приманки для Музы несколькими пунктами, то получается примерно следующее.
Появление Музы может зависеть от:
1) времени суток;
2) времени года;
3) климатических условий;
4) социальных условий;
5) экономических условий;
6) конкретных бытовых условий;
7) наличие определенных инструментов для творчества;
8) различного рода фетиши, талисманы, амулеты, в общем, все, что напрямую в творческом процессе не нужно, но влияние на него оказывает, сюда же можно отнести стимуляторы и депрессанты любого происхождения;
9) опционально…(придумайте сами, и если что - изложите в комментариях)

Если расширить этот список, то он рискует превратиться в бесконечное перечисление, если сократить, то можно выделить пять приманок для Музы.
Итак, чтобы приманить Музу обязательно (не обязательно): определенное время, место, инструмент, стимулятор (смотри 8 пункт выше). Итого как минимум 8 сочетаний. Это же позволяет условно разделить творческих людей на несколько типов (минимум 9).

Например, есть творческие люди, которым не важно когда и где работать, но они зависимы от конкретного инструмента и не могут творить без стимулятора (кофе, сигареты, музыка и т.п.). А есть и такие, для которых ни место, ни время, ни инструменты, ни стимуляторы значения не имеют. (Пожалуй, это про меня).
Сводила я эти варианты при помощи решетки Пеннета. Почему бы и нет? Так как искать в темноте старый конспект по математической статистике и теории вероятности, а в нем формулу подсчета вероятности расположения признаков было явно лениво. Поэтому мне пришлось принять за основу тот факт, что каждый из аспектов или есть (А) или нет (а). А соединение А и а приводит к реализации варианта А, так же как соединение доминантного и рецессивного аллеля, к проявлению доминантного.
Если верить тому, что получилось, что определенных типов явно будет больше, и некоторые факторы будут проявлены больше по сравнению с другими. Так что, остается только вычислить свои ловушки для Музы и использовать.
Но мне думается, что лучший вариант - это избегать зависимости в творчестве от чего бы то ни было. Не призываю творить в любых условиях и чем попало. Но порой не стоит мертвой хваткой цепляться, например, в ноутбук, и слепо верить, что творчество рождается, только если печатать, или наоборот не выпускать из рук любимую ручку своей прабабушки. Многие не видят возможности творить без некоторых внешних условий (тишина или же шум).
А ведь в творчестве так важна свобода…
nika_anikeeva

Как приманить музу

Иллюстрация на шедевральность не претендует, зато отражает суть. История наверное тоже на шедевральность не претендует, но мне нравится (также как и иллюстрация))

Муза
* * *
Петров ждет музу. Муза не прилетает.
«Ничего, нам торопиться некуда, - думает Петров, окидывая взором новенький, сверкающий глянцем, ноутбук. На девственно-белом поле текстового редактора призывно мигает курсор. - Все готово, прилетит, голуба, никуда не денется».
Откинувшись на спинку кресла, Петров блаженно жмурится. Внутреннему взору предстает картина будущего триумфа: держа в руках тисненую золотом папку, Петров идет по Проспекту, а за ним — издатели, сотни тысяч разных издателей, и каждый кричит: «мне!, мне, господин Петров! я дам вам лучшие условия! уступите ваш Дебютный Роман мне!» Но Петров остается горд и непреклонен, потому что он— будущий литературный гений...
Тикают часы, однако счастливые, как известно, «часов не наблюдают».

* * *
Сидоров музу не ждет. Смысл? Музы такие непостоянные.
Сгорбившись над журнальным столиком, стучит по клавишам древней пишущей машинки. Буква «л» западает, надо бы отнести в ремонт, да некогда — герою сидоровского романа предстоит еще много дел. А то, что крылатая, как всегда, задерживается — не беда. Не музой единой жив человек. Тяжеловато, но что поделаешь...
«Тюк-тюк», - разносится по комнате, - «тюк-тюк». «Дзинь», - звякает каретка. «Тюк-тюк».

* * *
День у музы выдался трудный, столько дел, что и вздохнуть некогда. Вспорхнув с очередного плеча, она оглядывается по сторонам - жаждущих пруд пруди. «Не разорваться же, в самом деле, - думает муза, - и вообще, что-то я сегодня устала, отправлюсь-ка лучше баиньки».
«Тюк-тюк», - внезапно доносится до ее уха, - «тюк-тюк».
Муза срывается с места и, влекомая любопытством, летит на звук.
«Тюк-тюк»
«Тюк-тюк-тюк».
«Дзинь».

Незаметно присев на плечо Сидорова, муза вглядывается в текст.
«Ну-ка, ну-ка, что у нас тут..?»

(сентябрь - 2010)
Татьяна Охитина (okhitina)

Батони. Аполлон и две музы
Фет А. А. - «Музе»

Пришла и села. Счастлив и тревожен,
Ласкательный твой повторяю стих;
И если дар мой пред тобой ничтожен,
То ревностью не ниже я других.

Заботливо храня твою свободу,
Непосвященных я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял.

Всё та же ты, заветная святыня,
На облаке, незримая земле,
В венце из звезд, нетленная богиня,
С задумчивой улыбкой на челе.


Вильгельм Кюхельбекер. К МУЗЕ.

Что нужды на себя приманивать вниманье
Завистливой толпы и гордых знатоков?
О Муза, при труде, при сладостном мечтанье
Ты много на мой путь рассыпала цветов!
Вливая в душу мне и жар и упованье,
Мой Гений от зари младенческих годов,
Поёшь - и не другой, я сам тебе внимаю,
И грусть, и суету, и славу забываю!



Как найти свое вдохновение творческому работнику

В самом звучании слов «творческий работник» кроется определенный смысловой диссонанс. При слове «творчество» в голове возникает образ крылатой и своенравной музы, а когда говоришь «работник», то почему-то представляется усталый мужик с лопатой.
Тем не менее, если вы хотите зарабатывать на жизнь именно творчеством, то вам придется как-то уживаться с двумя этими образами. И даже в те моменты, когда вы смертельно устали и нет «ни слов, ни музыки, ни сил», все равно есть способы приманить к себе музу творчества. В этой статье вы узнаете о некоторых проверенных способах сделать это.

1. Окружайте себя креативными людьми

Даже простое пребывание в среде писателей, музыкантов, поэтов и художников может вдохновить вас и освежить ваш ум. Ведь не зря же существуют все эти творческие союзы и арт-кафе?

2. Начните хоть что-нибудь

Если вы никак не можете написать первое слово или сделать первый штрих на пустом холсте, то начните с черновиков. Не заморачивайтесь на совершенстве, делайте простые наброски и эскизы. Ваш мозг, освобожденный от груза ответственности за ошибки, вполне может подкинуть вам пару новых идей.

3. Ищите новое

Вдохновение заканчивается тогда, когда мозг начинает движение по кругу. Чтобы разорвать этот круг, постоянно ищите новые впечатления и ощущения. Если вы рок-музыкант, то попробуйте сходить в оперу, если вы пишете детективы, то начните читать фантастику, и так далее. Новые вещи очень часто рождаются на стыке искусств.

4. Создайте утренний ритуал

Возможно, у вас есть определенная последовательность действий, которая подталкивает ваше творческое начало? Быть может это чашечка кофе, утренняя прогулка или работа в кафе?

5. Не переставайте учиться

Не дайте никому ни одного шанса назвать вас «представителем прошлой эпохи» и «динозавром». Не ленитесь впитывать все новое и передовое, что появляется в вашей области.

6. Не отгораживайтесь от внешнего мира

Современные технологии позволяют работать, вообще не выходя из дома. Однако такое творческое уединение, рано или поздно, приводит к выгоранию и опустошению. Не остерегайтесь выхода из своей скорлупы, не ленитесь общаться, и внешний мир подарит вам такие сюжеты, о которых вы и не мечтали.

7. Пейте кофе

Да, только кофе. Иногда чашка горячего крепкого кофе может дать такой импульс творческой активности, что ваши руки не будут поспевать за вашей взбудораженной кофеином мыслью. Тут главное не перебарщивать и знать меру, иначе этот прием перестанет работать.

8. Не будьте перфекционистом

Тот, кто хочет непременно создать что-то великое, зачастую не создает вообще ничего. Тот, кто просто каждый день хорошо делает свою работу, имеет шанс однажды создать что-то великое.

9. Уединитесь

Этот совет противоречит одному из предыдущих, однако для некоторых и он может быть полезен. Если вы чувствуете переполнение от окружающей вас информации, растерянность и несобранность, то, возможно, стоит сделать паузу и отстраниться от всего окружающего. Езжайте в деревню, идите в горы, отключите свой телефон, закройтесь в комнате — это поможет очистить голову и услышать робкий голос новой идеи.


10. Творчество можно тренировать

Да, это не мышцы, но способность к креативу можно нарастить примерно таким же образом, как и количество отжиманий. Для этого понадобятся каждодневные тренировки, трудолюбие и упорство. А кто сказал, что творить легко?

11. Не расставайтесь с блокнотом

Идеи не ходят по расписанию в рабочее время с 9 до 18 часов. Они могут вломиться к вам в самый неподходящий момент — когда вы в душе, на свидании или просто обедаете. Они приходят, не спросив вашего согласия, и так же уходят. Единственный способ зафиксировать их существование — это иметь при себе всегда и везде блокнот, диктофон, смартфон или другой удобный вам инструмент для создания быстрых заметок.

12. Создайте свое хранилище идей

Не кладбище, нет, именно хранилище. Творчество иногда похоже на рыбалку: в некоторые дни рыба идет косяком, а потом неделю сети остаются пустыми. Сделайте себе холодильник для рыб-идей, чтобы потом не голодать в ожидании следующего творческого прилива.

13. Не будьте трудоголиком

Несмотря на всю ценность трудолюбия, упорства и целеустремленности, не стоит забывать и об отдыхе. Как бы вы не были увлечены своей работой, стоит делать перерывы, иногда даже насильно. Просто отрывайтесь и отдыхайте — в конечном итоге такой отдых пойдет на пользу, а не во вред начатому делу.

14. Занимайтесь спортом

Это не только полезно для здоровья. Физические упражнения дают такой прилив адреналина, уверенности, энергии, что вполне могут заменить собой чашку кофе, про которую я писал выше.

15. Верьте в себя

Нет ничего более важного для творчества, чем вера в свои силы. Следует навсегда выбросить из головы мысли «я не творческий человек», «я не смогу» и «это никому не нужно». В конце концов, это нужно хотя бы вам и любой результат, положительный или отрицательный, лучше, чем ничегонеделанье. Не правда ли?
Дмитрий Горчаков

Комментариев нет :

Отправить комментарий