четверг, 7 ноября 2013 г.

Новогодний колобок. Сценарий для 1 класса средней школы




Действующие лица

Мальчики
Девочки
  1. Дед
  2. Заяц
  3. 1й зайчонок
  4. 2й зайчонок
  5. 3й зайчонок
  6. 4й зайчонок
  7. Ёжик
  8. Волк
  9. Медведь
  10. Бурундучок
  11. 1й Пират
  12. 2й Пират
  13. 3й Пират
  1. Баба
  2. Зайчишка
  3. Белочка
  4. Лисичка
  5. Северина, принцесса снежинок
  6. Снежинка
  7. Снежинка
  8. Снежинка
  9. Снежинка
  10. Снежинка
  11. Снежинка
  12. Снежинка
  13. Снежинка
  14. Снежинка
  15. Снежинка
  16. Снежинка
  17. Снежинка
Главный герой: Колобок                                         Ведущая («от автора»)


Жили-были, не тужили, дед и баба и курочка Ряба.
Дед в сети рыбок золотых ловил, русалок разных,.. по ночам, когда в офисе работал сторожем.
А баба дома по хозяйству суетилась..
И вот приблизился (и почти наступил) Новый год.
А ёлки-то и нет. И не только ёлки, но и Деда Мороза со Снегурочкой.
Хотел дед по сетке Снегурочку заказать, да бабка не дала,.. вернее дала,... но по лбу.
Сидит дед лоб чешет, думу думает...

Акт 1. Домик деда с бабкой

Дед:
Что же делать? Как нам быть?
Где же елку раздобыть?
Я же вам не суперстар,
И не Бетмен вам какой.
Стал я очень слаб и стар,…
Эххх, пора мне на покой.

Тут дед бьет себя по лбу:
Не послать ли нам за ёлкой гонца,
Молодого удалого сорванца?

Обращается к бабульке:
Эй, бабуля дорогая,
Ты быстрее, не зевая,
Испеки нам Колобка,
Подрумянь его слегка…

Бабулька (возится у печки, сойдет обычный стул, лучше с картонной коробкой, и  поёт):
Испеку я Колобок,
Он румян и крутобок,
Мы пошлем его за елкой
В лес, где бродят злые волки.
Только он - мальчишка удалой,
Победит их и вернется домой.
Ёлку нам он принесёт,
Вот и встретим Новый Год!
потом причитает: Деееед! У меня блинчики выходят!

Дед: Ну тогда давай его из снега скатаем…

Делают вид, что катают снежок. Появляется Колобок.

Колобок:
- Спасибо дедушка и бабушка,
За то что меня скатали.
Дайте с десяток оладушков,
А, лучше, так сразу три.
Я с собою их возьму,
Пригодиться могут,
Мне готовым ко всему
Нужно быть в дороге.

Колобку дают оладушки (сойдут кружки из картона, пластиковые тарелки и т.п.)
Колобок прощается и уходит.


Акт 2. Лес.

Полянка. На ней прыгает зайчик.

Зайка:
Этой ночью в наш лесок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчишка смело
Может прыгать в шубке белой.

Колобок:
Привет, Зайчишка

Зайка:
Колобок-колобок, я тебя съем.

Колобок:
Не ешь меня, Зайчишка, я Колобок-Снеговичок, заболеешь! Лучше подскажи как к Дедушке Морозу пройти.

Зайка:
Я не знаю, но я позову своих детишек, может они знают. Только дай нам чего-нибудь покушать, а то зимой голодно.

Дома у меня семья,
Будут рады вам, друзья:
Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок,
Все по лавкам скок-поскок.
Четыре сыночка
И лапочка – дочка.

Колобок дает Зайке оладушки. Зайка зовёт детишек. Выходят 4 зайчонка и зайчишка (без неё, в принципе можно обойтись). Зайцы танцуют «заячий танец» под минусовку «Танец маленьких утят».

Зайки хором:
Посмотрите-ка, у нас
Ушки! Лапки! Хвостики!
В этот новогодний час
Мы пришли к вам в гости.
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Скок, подскок и перескок!
Вся в следах лужайка! –
Наследили зайки.

Колобок:
Детишки-зайчишки, а кто мне подскажет, как Деда Мороза найти?

Зайки (хором):
Мы не знаем, мы его ни разу не видели.

Колобок:
Детишки-зайчишки. Бегите тогда к бабушке и дедушке. Они сегодня новый год встречают.

Зайка:
Правда?! Как?! Вот это да! Будем очень рады!
Я морковку захвачу, сделаем салат им!

Зайки убегают. Колобок «катится» дальше…


Акт 3. Тот же лес.

Полянка. На полянке Ёжик, Белочка и Бурундучок.

Ёжик (стоит на стуле):
Прыгнул Еж на табурет:
— Лучше Ёлки в мире нет!
Приглашаю я, детей,
Наряжайте поскорей!

Ёж на Ёлку любовался,
Ёж под ёлкой наряжался —
нацепил шары и дождик —
Ёжик-Ёлка, Ёлка-Ёжик!!!

Я не Ёжик — Ёлочка!
Сказочный я франтик!
На каждой иголочке —
розовый бантик!

Белочка (суетится вокруг Ёжика помогает наряжать):
От сосны до елки - скок!
Белка сделала прыжок.
Скачет белочка по веткам,
Украшает елку,
В платье яркое одета,
Хвост торчит метелкой.
У нее с собой орешки —
Угощайтесь, дети!
Вместе весело, конечно,
Новый год отметим!

Бурундучок (тоже помогая наряжать):
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам
Те продукты по душам.
Белка их достанет -
Угощать всех станет.

Колобок:
Здравствуйте малышки, где же ваши книжки?

Зверята (одновременно):
У нас каникулы, дядя Колобок!

Колобок:
А вы мне подскажете, куда к Деду Морозу идти?

Ему указывают дорогу («туда»).

Колобок:
Кстати, Ёжик, Бабушке очень нужна Ёлка. И вы тоже заходите в гости, хвостики.

Зверята благодарят и убегают. Колобок «катится» дальше…


Акт 4. Всё тот же лес.

Колобок:
Вот и Ёлку Бабушке нашел, а Деда Мороза всё нет…

Слышится вой («у-у-у-у-у-у-у»)

Колобок:
Упс. Уж не Волк ли это?
Серый братец в роще рыщет,
Зубки кажет напоказ
Он насущной пищи ищет,
И порой пугает нас.

Волк:
Не пугайтесь, в этот вечер
Я не трону никого –
В Новый год и я беспечен –
И желаю одного:
Танцевать, чтоб стало жарко.
А еще хочу – подарков!

У меня хоть грозный вид,
Но в душе я не сердит.
Я один в лесу огромном,
Обожаю макароны.
Не зайчишек, и не пташек.
Съел бы макарон я чашку.
Только где в лесу их взять?
От горя я готов рыдать. У-у-у!..
Колобок, колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК:
Не реви, что в этом толку?
А беги скорей на ёлку!
Дед и баба, может быть,
Смогут макарон сварить.

Есть меня нельзя, я Снежный Колобок, заболеешь. На вот тебе лучше оладушки. Скажи, как мне найти Дедушку Мороза?

Волк:
Ты  ищи в лесу дремучем,
Там, где сосны лезут в тучи,
Там, где елки бородаты,
Там, где я блуждал когда-то.

КОЛОБОК:
Даааа, Волчище, видать ты, и правда, сильно проголодался, вон какую поэзию завернул… Ну, беги быстрее к Дедушке и Бабушке, они тебя накормят…

Волк прощается и убегает. Колобок «катится» дальше…


Акт 5. По прежнему лес.

Колобок:
Когда же этот лес кончится, скоро Новый Год, а я Деда Мороза так и не нашёл. Ой, что это за треск, нужели мишка проснулся, из берлоги вылез?

На поляну выходит медведь

Медведь:
Все медведи спят зимой,
А вот мне не спится —
Новый год тому виной,
Как не веселиться!
Если угостите мёдом,
Всех поздравлю с Новым годом.
Не отказывайтесь, ведь
Очень любит мёд медведь!
Колобок, колобок, я голодный, сейчас я тебя съем.

КОЛОБОК:
Нельзя меня есть Миша, я из снега, если съешь, то заболеешь. На вот тебе оладушки. Скажи, как мне найти Дедушку Мороза?

Тут неожиданно раздается шум и песня разбойников (из бременских музыкантов).

Пираты (хором и танцуя):
Мы – пираты, мы – пираты,
Мы – весёлые ребята,
Всё ломаем и крушим,
Никого не пощадим.
Слышали, что Дед Мороз
С кладом вам мешок принёс.
По добру отдайте,
А не то – пеняйте:
Поднял черный флаг фрегат!
Бойтесь! К вам приплыл пират!

КОЛОБОК:
Не на тех, друзья, напали!
Так мы всё вам и отдали!
Лучше сами Вы сдавайтесь,
И в грехах своих раскайтесь.
Если станем мы друзьями,
Угощу вас всех блинами!

Медведь:
А я дедушка-медведь!
Заломать могу вас ведь

Пираты, испугавшись, бросают оружие. Колобок угощает их оладушками и отправляет к бабушке. Вместе с мишкой.

Колобок:
Проследи за ними Мишка, а то я им не очень доверяю, как бы чего не сотворили.

Пираты с мишкой прощаются с Колобком и убегают. Колобок «катится» дальше…


Акт 6. Лесу нет конца и края

Колобок (запыхавшись):
Я хоть и Снежный Колобок, о мне уже жарко от такого кросса!

Неожиданно на поляну выходит Лисичка.

Лисичка (нежно так):
Здравствуй, милый дружочек! Что ты тут в лесу делаешь?

Колобок:
Дедушку Мороза ищу. Ты знаешь где он?

Лисичка (нежно так):
Я почти всё в лесу знаю. И тебе могу рассказать, где Дедушка Мороз живёт. Только давай в загадки поиграем. Отгадаешь, я тебе расскажу, а не отгадаешь – я тебя съем!

Колобок:
Хорошо, Лисичка, согласен.

Дальше импровизация. Вот загадки:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь.)

И (или) другие…
Вобщем, Колобок их отгадывает, может даже с помощью зала. Лсичка показывает ему дорогу.

Колобок:
Спасибо тебе, Лисичка. Если хочешь кушать, то беги к бабушке и дедушке…

Лисичка прощается и убегает. Колобок «катится» дальше…


Акт 7. Конец (леса) уже близко

Колобок (грустно):
Вот и верь после этого Лисичкам. Сдается мне, что я заблудился в лесу.. Люуууууди, ауууууу!

На поляну выпархивает Яркая Большая Снежинка

Колобок (грустно):
Ну вот, уже галюцинации начинаются. Ты кто, Радость моя?

Северина, принцесса снежинок:
Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю снежинку!
Я - Северина, мне подвластны все снежинки в мире.Ты меня звал, я и прилетела.

Колобок (грустно):
А где твои подружки?

Северина, принцесса снежинок (хлопая в ладоши):
Эй, снежиночки-снежинки, летите ко мне подружки.

1я Снежинка:
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

2я Снежинка:
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.

Все 12 снежинок начинают танцевать под музыку снежинок. Когда танец заканчивается, Колобок обращается к Северине:

Колобок (весело):
Северина, подскажи пожалуста, где мне найти Дедушку Мороза? А то Бабушка с Дедушкой не смогут Новый год встретить

Северина, принцесса снежинок:
У меня есть Волшебное Зеркало. Давай его посмотрим у твоих Бабушки с Дедушкой. А чтобы тебе быстрее вернуться домой, полетели вместе.
Акт 8. Последний

Все садятся на свои места...

Колобок (обращается к бабушке с дедушкой):
Я привел к Вам Северину. У нее есть Волшебное Зеркало. Сейчас мы его внимательно посмотрим. И найдем Деда Мороза!

Компания смотрит представление старшеклассников...

КОНЕЦ!

Комментариев нет :

Отправить комментарий